параплеты парамоторы парапланы Аэромастер
Профи
Кейс Хантер аэродром
ГлавнаяНовости Фото ВидеоПрогноз погоды КонтактыСсылкиЦены Аэроглиссеры Цены Паралёты
Парапланы
Парамоторы
Паратележки
Паралеты
Аэроглиссеры
Комплектующие
 
Лётная школа
Аэроклуб


Yandex



Portal VVV.RU
Главная arrow Новости arrow Путешествие по Камбодже
Путешествие по Камбодже
Автор Administrator   
03.12.2010 г.
Отчет о мотопробеге по Камбодже.
(фото здесь)

Русские не сдаются (мотопутешествие по Камбожде) 

 
В августе месяце сего года мне поступило предложение поучаствовать в мотопробеге по Камбодже на мотоциклах класса эндуро. Через организатора проекта вышел на остальных участников. Всего в проекте участвовало 6 человек. Эдуард (ЭД) из Москвы, Максим (МАКС) и Сергей (ЖЕЛТЫЙ) из Набережных Челнов, Александр (САША) из Коврова,  Андрей из Москвы и я (меня они почему то с самого начала прозвали Дядя Альберт). Предварительно списавшись, созвонившись и сговорившись, все сообща взяли билеты на один рейс. Москва-Хошимин-Пномпень.            4 го ноября я вылетел утром на Москву, из багажа только огромный чемодан типа «мечта оккупанта», с экипировкой: шлем, мотоботы, черепаха, наколенники и т.д и т.п. Общий вес экипировки составил 15 кг. В Москве, вся наша компания с аналогичными баулами встретилась в аэропорту Домодедово, прошла паспортный, таможенный контроль и основательно обобрав дьюти-фри, затарилась вискарем (перелет до Хошимина – 10 часов), успешно погрузилась в самолет. За бутылями вискаря и травлей анекдотов, ночь пролетела очень быстро. Утром следующего дня приземлились в аэропорту Хошимина (Вьетнам), наши тела перегрузились в другой самолет вылетающий на Пномпень. В Пномпене нас встречала делегация состоявшая из:  руководителя проекта Семена Устинова (СЭМ), его сына Степана, видео оператора Лэнга и трех транспортных средств называемых тук-туками (смесь мопеда и крытой тележки для пассажиров). Разместив в одном тук-туке багаж, сами погрузились на остальные два и поехали в  гостиницу. Поразило движение транспорта на улицах Пном-Пеня, вернее одни мопеды и немного машин, правда в основном это лексусы. Правил дорожного движения нет, вернее они есть, есть знаки и разметка, но это никто не соблюдает, да и полицейские смотрят на это сквозь пальцы Скорость движения 35-40 км/час все вежливые, улыбаются и пропускают друг друга, наверное и поэтому у них нет аварий.  Приехав в гостиницу, увидели стоящие около нее 9 мотоциклов Хода «Баджа», наша техника уже была готова и ждала нас. Расположившись в гостинице, приняв душ и переодевшись нас загрузили в тук-туки и мы поехали в кафе на дегустацию местной кухни, а заодно пива и далее по злачным местам, массаж, бары и т.д.. Приобрели местные сим карты для телефонов, благо звонить с местных телефонов в Россию стоит просто копейки. Забегу немного вперед. За две недели практически постоянно трепа по телефону, было потрачено всего 25 долларов!!! (написав это ты заложил многих которые говорили женам, что связи в джунглях нет!)На следующий день мы встали в 6 утра, позавтракали в ресторане, переоделись в новую чистенькую экипировочку, все такие яркие и нарядные, сдали вещи, документы (По настоянию Сэма. Как в разведку шли, блин!) и часть денег на хранение, выбрали себе мотоциклы, прикрепили к ним рюкзаки с необходимыми вещами и двинулись в путь. Кавалькада состояла из 10 мотоциклов. Шесть участников проекта, два организатора, два механика и видеооператор. На выезд из города ушел целый час, утром очень плотное движение, пока ехали выматерились все, но потом привыкли к этому движению Пересекли мост через реку Меконг и остановились на первой цивилизованной заправке. Тут же выяснилось, что у ЖЕЛТОГО слишком высокий мотоцикл и его необходимо поменять. В течении получаса мотоцикл был заменен на другой, все моты заправлены под завязку, набрана в магазинчике вода и мы двинулись в путь, в этот день у нас было запланировано 300 км пробега из них 170 по асфальту и 130 по грунтовке.Поездка по асфальту радовала, мы ехали довольные и счастливые не зная что нас ждет впереди. Проехав 170.км мы доехали до города Кампонг Чам где у нас была запланирована остановка на обед. Плотненько пообедав, выпив по баночке (две) пива и немного отдохнув мы двинулись дальше в путь. И вот тут начались наши приключения… мы выехали на грунтовую дорогу местного значения, которая представляла из себя укатанный грейдер состоявший из смеси красной глины, красного песка и шебня. Все хорошо, но только вот пыль от дороги это что-то с чем-то. Остановились, одели маски-респираторы и двинулись дальше на город Крайт. Вечером подъехали к реке Меконг и успешно загрузились на паром. Пересекли реку, 15 минут езды по асфальту и вот мы в городе Краче, поселились в гостиницу, а там мы осмотрели себя и немного посмеялись над внешним видом, вся одежда, тело,  все было покрыто красным налетом, он проник везде. Фотоаппараты, видеокамеры все было уделано, пришлось все оттирать а потом прятать в полиэтиленовые пакеты. Шлемы в нутрии были все в песке, его задувало при езде, этим песком натерло и уши и лицо- жесть. Под конец дня снять шлем было очень болезненным мероприятием.(это было позже, когда останавливались постоянно и ждали сашу с сеемом)Помывшись, переодевшись в чистую одежду мы, поужинали и легли спать, так как на завтрашний день у нас была запланирована поездка через джунгли. Ночью в Камбодже большая влажность и мокрые вещи не успевают высыхать. Самое главное указание мы получили от СЭМА.
Правило первое - каждое утро прежде чем одевать экипировку ее необходимо проверить на наличие всякой живности. Каждое утро мы вытряхивали из мотобот и черепах всяких там пауков, ящериц, а однажды и небольшую змейку.
Утром как обычно приняв душ и позавтракав, мы сели на мотоциклы и отправились в путь. Проехав 70 км по асфальту, мы остановились около местного магазинчика, где дозаправились до полного бака, а так же набрали воды из расчета на 60 км пути по джунглям, напрямую на город Сен монером. Отъехав от магазинчика на полкилометра мы свернули на проселочную дорогу которая потом постепенно превратилась в узенькую дорожку а потом и вовсе в тропинку…Веселье началось. Учитывая то, что сезон дождей только что закончился, во многих местах были внушительные лужи, которые пришлось объезжать. Ботинки и перчатки быстро намокли. Кто сколько упал за этот день, никто не считал, но этого было много.Иногда по дороге попадались небольшие деревеньки в 3-5 домов, из домов которых при виде нас выбегали местные обыватели и преграждали дорогу, оказывается проезд через их земли платный, один доллар с мотоцикла. Сопровождающий платил деньги и мы ехали дальше, ведь спорить с ними не будешь, у них у каждого со времен войны в доме лежит автомат Калашникова. В колонне передо мной ехал «ЖЕЛТЫЙ», я все время вишу у него на хвосте на расстоянии 5-7 метров и стараюсь не отставать. Какое то мгновение, смотрю ЖЕЛТОГО нет, только мот на дороге лежит, подъезжаю, останавливаюсь и ору: ЖЕЛТЫЙ ты где?  Смотрю вылазит из кустов. Спрашиваю? Все нормально, целый? Да все хорошо... Едем дальше. Километров через 15 сдался первый участник проекта Саша. Он просто отказался дальше ехать и предлагал его оставить здесь. Естественно пришлось его уговаривать и проводить политиковоспитательную работу. В итоге мы все двинулись вперед, а они с Сэмом потихоньку поехали за нами. Вскоре на мотоцикле Сэма полетело сцепление. Благодаря умелым действиям механиков Хохли и Чата через 20 минут сцепление было заменено и мы продолжили путь. Вскоре стемнело, а темнеет там очень быстро, как будто выключатель повернули и все…как у негра в желудке. Сэм с Сашей отстали, подождав их немного, мы двинулись дальше, в надежде, что они нас нагонят. Ехать стало сложнее, мокрые руки и ноги стало сводить судорогой, периодически останавливались, чтобы их размять. Если падал, то мотоцикл уже поднять один не мог, подъезжал кто-нибудь и сообща мот подымали. Проводник прозевал необходимый поворот и в итоге мы уехали дальше, чем полагали на 20 километров к Вьетнамской границе. Вернулись назад километров на 10 км и остановились на ночлег, так как сил ехать дальше уже просто не было. А заблудится в джунглях, два пальца об асфальт, тем более ночью.
 Правило второе – в траву не лезть и спиной к обочине не садиться. Щитомордника очень много и он людей не боится сразу нападает. Еще в деревнях видели много людей без рук или без ноги, это укусы змей и чтобы спасти человека ему делают ампутацию конечности.
Прямо в джунглях расстелили гамаки, залезли в них и попытались поспать немного, но не получалось, т.к. только стих шум мотоциклов, джунгли ожили и со всех сторон начали раздаваться разнообразные звуки, от которых только мурашки по коже, а про сон уж и нечего говорить. И обезьяны орали и шакалы выли и еще какие то странные звуки. Ужас.Ночь продержались стойко, правда без воды и еды…и утром уж сильно хотелось пить. Нашли, какую то лужу вонючей зеленоватой жидкости, и давай ее цедить через влажные салфетки, к сожаленью другого фильтра не было. Процедили на несколько раз, но чище эта вода  не стала, засыпали в эту жидкость немного марганцовки…но пить все таки не решились.
Правило третье - воду в джунглях не пить, как бы не хотелось. Лучше умереть от жажды чем тебя запомнят засранцем. Собрав свой скарб, мы двинулись назад и буквально через 5 км встретили Сэма и Сашу, которые тоже ночевали на дороге. Прикинули расстояние на навигаторе, оказывается за прошлый день мы прошли 89 км за 18 часов, слабовато, ведь ехали в основном на первой скорости.
Мобилизовав все свои силы мы двинулись в обратный путь и скоро нашли необходимый поворот а вскоре выехали к небольшой речке, где бросив мотоциклы залезли в воду прям в экипировке и пили с наслаждением эту воду, плескались вдоволь, потом постирали немного свою экипировку, вернее это экипировкой уже назвать было нельзя, она превратилась в шмурдяк, грязная рваная, вонючая…..мы еще не знали что нам предстоит пересечь на мотах эту реку (глубина местами около метра) и подняться наверх по скале к домику егерей. Реку преодолели несложно, а вот с подъемом пришлось повозится так как он представлял небольшой элемент горного триала. Но в дальнейшем наши мучения были вознаграждены. Мы разделись, вещи разложили сушить а сами отправив двоих местных гонцов «бандерлогов» в ближайшую деревню за пивом и едой разлеглись в гамаках и немного повалялись. У Саши на мотоцикле пробило прокладку под цилиндром и механик, разобрав двигатель, занялся его ремонтом. Вскоре «бандерлоги» привезли консервы, живую курицу и мешок пива. Мы опять развалились в гамаках, но уже с пивом а  «бандерлоги» занялись приготовлением обеда из курицы и всякой зелени, которую они нарвали в джунглях. Вдоволь напившись пивка и наевшись, хорошо передохнув, мы в 16-00 выдвинулись в дальнейший путь (много времени ушло на ремонт Сашиного мота. Прокуролесив по джунглям еще 60 километров, собрав на себя всю грязь, какая попадалась на пути мы в              3-00 ночи приехали в деревню золотоискателей, где сразу же разделись и в чем мать родила, в трусах и майках (знаю, некоторые рождаются в рубашках, но что бы в трусах и майке – впервые слышу) распотрошили холодильник с пивоми и пили его до беспамятства. В итоге нам утром выставили счет за пиво: 170 долларов. Учитывая, что банка пива в джунглях стоит 1,5 доллара, получилось, что мы выпили 100 банок пива (вшестером)…. После чего слегка пошатываясь ушли спать в номера, обставленные шикарной мебелью из красного дерева. В номере отдельная кабинка, где стоит унитаз и 200 литровая бочка с водой и ковшиком – умывальник, сервис мля….Утром проснувшись увидели куда мы попали… Большая деревня, состоявшая из убогих лачуг, которых просто великое множество. Вся наша одежда была разбросана по двору…это мы вчера так раздевались. «Бандерлоги» с утра уже мыли мотоциклы от грязищи, заодно и отмыли наш шмурдяк, мотоботы и мотоштаны. С самого утра накатили по баночке пивка, жить стало веселее, толпой идем в местное так называемое кафе завтракать.  Плотненько позавтракав рисом с курицей и овощами и запив все это крепким кофе и залив сверху пивом, совершили небольшую экскурсию по деревне и на прииск. За всем этим и пролетел день. Вечерком неохотно поужинали и улеглись спать, завтра нам предстоял рывок на 40 километров джунглей и который потом оказался самый сложный.С утречка хорошо позавтракав двинулись в путь в сторону  города Сен Монером. Местность  оказалась еще хуже, в основном камень и глина, то крутой спуск, речушка, а потом крутой подъем. Мотоциклы скользили и постоянно заваливались увлекая нас за собой. У за эту дорогу побило и пообжигало глушителями ноги всех .Первая потеря произошла через 20 км пути. ЖЕЛТОГО бросило в сторону и сильно ударило о камни. Мы остановились, раздели его, нога моментально распухла и шевелить ей он практически не мог. Предварительный диагноз - разрыв связок. Но ехать надо, ибо выхода нет, только вперед. Перебинтовали ему ногу как только смогли, усадили на мотоцикл и поехали потихоньку вперед. За эти 20 километров он упал только еще один раз. МолодецСледующий был я. На спуске не справился с управление мотоцикла, переднее колесо попало в ямку между большими камнями, и я через руль улетел вперед, ударился грудиной о камень, да сзади по спине еще и мотоцикл добавил. Жесть…лежу думаю все пипец, откатался. Но оказались просто ушибы, снимки потом это подтвердили. Черепаха Скорпион отличная защита, если бы не она, сломанных ребер не миновать. Саша уже некоторые спуски и подъемы сам не мог проехать и за него это делал кто-нибудь другойВ итоге, потратив на эти 40 километров 8 часов времени, мы выехали на грунтовую дорогу, поднялись на пригорок, остановились и посмотрели назад на эти джунгли и горы. Но мы их сделали. Русские не сдаются. Косые, больные хромые, кривые, но мы их сделали!!!Проехав еще около 20 км по грунтовке, а затем по асфальту, мы въехали в город Банлунг. Расположились в гостинице, шмурдяк развесили на улице, помылись вернее отмылись от всего что насобирали на себя за день. Вся толпа пошла в ресторан, а Я, ЖЕЛТЫЙ и СЭМ поехали в больничку делать снимки своего организма на предмет повреждений.                  У ЖЕЛТОГО оказались порваны обе связки, а у меня лишь только синяки да ушибы. После чего мы присоединились к своей компании в ресторанчике и сообща продолжили трапезу. Нас всех распирала гордость, и было офигенное желание напиться. Что мы и сделали но уже после ресторана. Самое интересное, что даже после местного пойла утром никто практически не болел похмельным синдромом.Утром СЭМ подогнал микроавтобус Тойоту. Из которого выкинули часть сидений и загрузили и закрепили в нем 3 мотоцикла, а так же загрузили ЖЕЛТОГО, дезертира САНЮ и самого СЭМА, он повез их в  Сенуквиль на отдых.Итак нас осталось 8 человек: Я, МАКС, ЭД, Андрей, Степан, видеооператор ЛЭНГ и механики Хохли и ЧАТ. Нам предстояло теперь движение с востока страны на север, и на нашем маршруте было посещение двух больших водопадов. Проехав 70 км по асфальту, свернули на накатанную грунтовую дорогу, которая состояла только из глины. Километров через 20 доехали до намеченного места, оставили на площадке мотоциклы и переодевшись пошли смотреть водопады.М-да, Картина впечатляющая. Я первый раз видел водопады и они меня просто поразили своими размерами…зачетное зрелище. А как не искупаться в нем, да в легкую…Все разделись и в воду. А водица прохладненькая просто прелесть. Часа полтора плющились в водичке, набрались сил и вперед. Пока мы купались прошел небольшой такой легкий дождичек, и дорога по которой мы приехали к водопаду превратилась в каток МЕДЕО, по ней не только ехать невозможно но и идти нельзя. С горем пополам потратив 2 часа выбрались на асфальт, немного передохнув двинулись в сторону города Центрай, но согласно заявленному километражу оказалось что до него за один день не доедем, и придется где-то останавливаться. Так и случилось, остановились в какой то захолустной деревушке, расположились на ночлег под домом в гамаках, разложили свое барахлишко, развешали сушить шмурдяк и пошли кушать в местную. кафешку. Только расположились и пошел дождь, вернее ливень, даже не ливень а ощущение как воду просто льют из вера…и это продолжалось до утра. Вот тебе и закончился сезон дождей. Зато под шум дождя все быстренько и благополучно заснули.Утром встали быстренько позавтракали и стали думать, как отсюда выбраться. Дорога по которой мы заехали сюда отпадает, там глина а теперь просто месиво…Местные «бандерлоги»  указали нам дорогу через джунгли, недалеко какие то 40 километров до асфальта и мы поддались на эту провокации. Столько грязи мы не собрали за все дни путешествия как за эти километры, моты отказывались ехать, на подъем приходилось слазить с него, заводить двигатель включать скорость и толкать его, а он все равно шлифует на месте, даже сам себя не тянет. Уделались в хлам но прошли и это, выехали на грунтовку и через несколько километров подъехали к реке Меконг. На ту строну нас перевез импровизированный плот состоявший из двух лодок и настила из досок, на который входит 3 мотоцикла. За два приема нас перевезли на ту строну и мы заправившись на местной бензоколонке, состоящей из бочки, насоса и шланга, продолжили движение и буквально через 20 км пути на грунтовке на скорости 60 км/час разложился МАКС, у него заклинило подшипник на переднем колесе и он совершил кульбит через руль мотоцикла. Пощупали потрогали, все нормально, целый. Только на ноге огромная гематома, да ушиблено плече, порванный экип не считается. Механики заменили подшипник и мы продолжили свой путь, но вскоре у МАКСА опять сдох мотоцикл (перегрев). Благо до города было недалеко, МАКС поменялся с мотоциклом механика Чата и вскоре мы были в городе. Утром проведя осмотр мотоцикла механики вынесли вердикт. Двигатель отремонтировать на месте невозможно, так как в городе нет необходимых запчастей, в связи с чем мотоцикл пришлось эвакуировать а с ним и одного механика.С утра поехали на север к Лаосской границе посмотреть на большой водопад. Приехав на берег реки переоделись, нас посадили в лодки с моторчиками и мы двинулись вверх. Скажу вам страшнее этой поездки я не испытывал. Все сидели тихо как мыши. Надо отдать должное кормчему, который виртуозно управлял мотором подымаясь вверх через пороги и периодически отчерпывая воду из лодки. Проделав по воде путь в 10 км и еще 2 км по скалам пешком, мы оказались свидетелями грандиозного зрелища. Водопад действительно был очень большим в длину  Посмотрели, по фотографировались, дали интервью оператору на камеру и вперед в обратный путь в гопрод Центрай. Вечер прошел как обычно. Душ, ужин, пиво, вискарь и баиньки. Впереди было два дня пути 700 км и нам необходимо было доехать до города Сямрепа, что мы и сделали и это расстояние преодолели без каких либо происшествий. Правда под конец путешествия попали под ливень и насквозь все промокли.Итого из 11 участников путешествия к окончательной точке путешествия городу Семряп приехало только 7 человек. Расположились в отеле 4 звезды. Шикарный номер, мебель вся из черного дерева и самое главное в номере большая огромная ванная и еще горячая вода, которой мы не видели 10 дней. Плавал в ванной целый час, балдел,  вот когда ощущаешь все прелести жизни. В связи с тем что до отлета домой осталось двое суток, то на следующий день мы посетили храм Ангкор Ват и храм в котором снимался фильм  Лара Крофт Расхитительница гробниц, посетили плавучие деревни в которых проживают вьетнамские беженцы,  на плавучем ресторане нас хотели накормить жарким их крокодила, но мы вежливо отказались, так как видели, что воду для приготовления они набирают с этого же озера…бррр… они в ней и купаются и в туалет ходят и хавчик готовят там же, сплошная антисанитария. Всю экипировку пришлось оставить там, так как к дальнейшему использованию она была непригодна. Мотоштаны и джерси порваны, у шлема нет козырька, на мотоботах оборваны практически все клипсы. А черепаху вымутили местные попросили продать, я согласился. Утром следующего дня, мы погрузились в микроавтобус и направились в Пномпень, где совершили небольшой шоппинг в плане закупки кофе и сувениров. В 15-30 мы погрузились на борт самолета и благополучно отбыли домой.  Итого километраж пробега составил чуть более 2000 км из них почти 300 км по джунглям. Вчера созвонился с участниками поездки, все еще в прострации, но уже в мае мы вернемся в Камбоджу.
Русские не сдаются.

Отчет о мотопробеге по Камбодже (фото здесь)
     
Последнее обновление ( 17.10.2011 г. )
 
малая авиация   Вверх