Двухместная силовая установка «ULTRA3» с двигателем РМЗ-500.
В отличие от "Ультра 2" здесь применен воздушный винт большего диаметра (1540мм). Это увеличило статическую тягу и экономичность установки. За счет снижения оборотов двигателя на крейсерском режиме значительно умненьшилась шумность. Емкость бензобака увеличена до 30 литров в базовом варианте. Сухой вес установки с двигателем "РМЗ-500" составил 94 кг. Конструкция: Несущие боковины соединяющиеся спереди носовым узлом с телескопической вилкой, а сзади рамой винтомоторной установки в которую интегрирован силовой узел и задние оси-рессоры. В конструкции применен эллипсный профиль значительно снижающий аэродинамическое сопротивление. Из этого профиля изготовлено кольцо ограждения винта, несущие дуги и силовые элементы рамы.
Большие (340мм) колеса в сочетании с телескопической вилкой обеспечивают мягкий ход на неровных площадках. Удобное увеличенное сидение пилота с регулировкой наклона спинки, четырехточечный привязной ремень пилота, удобное сидение пассажира с регулировкой наклона спинки, четырехточечный привязной ремень пассажира, замкнутые защитные дуги, регулируемые педали под различный рост пилота и пружинный демпфер поворота, значительно повысили комфорт и безопасность.
В конструкции применены быстроразъемные элементы и фиксаторы. На «ULTRA3» возможна установка бортовой сети 12v, приборной панели, приборов контроля двигателя, ножного тормоза.
Двухместная силовая установка«ULTRA3» предназначена для полетов с парапланом как летом с колесного шасси, так и зимой с лыжного. Двухместная силовая установка «ULTRA3» в сочетании с парапланом относится к сверхлегким моторным воздушным судам (СВС) и классифицируется как Паралет в классеPL-2.
Силовая установка изготовлена из Титана и имеет быстроразборную конструкцию. Основные узлы силовой установки.Винтомоторная установка включает в себя раму с узлом задних рессор, двигатель, глушитель, редуктор, мотораму, ограждение и воздушный винт.
Оси - рессоры с колесами.
Носовой узел, на котором расположены: вилка с телескопическими амортизаторами, переднее колесо, брызговик, педали пилота с тягой и демпфером.
Боковые несущие опоры со страховочным тросом и скобами крепления.
Топливный бак.
Сидение пилота с привязными ремнями.
Сидение пассажира с привязными ремнями.
Технические характеристики.
Двигатель
Модель двигателя
РМЗ 500
Рабочий объем
499см3
Максимальная мощность
40 ± 1,5 кВт (54 ± 2 л.с.)
Максимальная частота вращения КВ
6400 мин '
Крейсерский режим вращения КВ
6000 мин'
Минимальная частота вращения КВ
2000 мин'
Расход топлива в час с одним пилотом и постоянной скоростью (условно)
5 - 7 литр.
Охлаждение
воздушное принудительное
Система запуска
встроенным ручным или электро стартером
Установка
Шасси
трех колесное (лыжное) на логопериодических титановых осях-рессорах
с амортизирующей телескопической передней вилкой
Колеса
пневматические камерные
Размер
340 мм
Масса неснаряженная (сухая)
94 кг
Масса полная взлетная
350 кг, но не более чем допустимая нагрузка на купол используемого параплана
Допустимая перегрузка
+ 4, но не более чем допустимая перегрузка на купол используемого параплана
Емкость топливного бака
30 литр
Статическая тяга установки на уровне моря, при стандартных атмосферных условиях
150 + 10кг
Эксплуатационные пределы
-20 +30 t°C
Управление
Двигателем
РУД на гибком шланге с кнопкой останова двигателя и фиксатором на левую руку
Поворотом переднего колеса
ножное с приводом через дистанционную тягу с возможностью изменения положения педалей.